Факультет специальной педагогики Московского городского педагогического университета уже давно обрел прописку на улице Панферова. Здесь готовят специалистов, призванных работать с детьми с ограниченными возможностями. В Татьянин день, праздника всех студентов, «Бамбук» решил поговорить с одной из выпускниц кафедры логопедии, которая решила, что учитель-логопед — это ее призвание. Сейчас Антонина Алискерова одна из ведущих специалистов школы № 369.
Антонина, почему вы выбрали такую профессию?
Я всю жизнь хотела работать с детьми, но долго не могла определиться с выбором профессии. Воспитатель — слишком мелко, учитель — слишком скучно, педиатр — слишком ответственно, да и испугалась поступать в медицинский институт, хотя сейчас об этом немного жалею. Как-то раз мама сказала мне о профессии логопеда. Поняла, что профессия, которая совмещает в себе и работу с детьми, и необходимость медицинских знаний, и широкие возможности для творчества — это как раз для меня.
Вы сейчас работаете с детьми с ограниченными возможностями. Как государство оплачивает этот непростой труд?
Заработная плата огорчает. Я, специалист с красным дипломом, победитель нескольких профессиональных конкурсов, получаю 20 тысяч рублей. Разве может взрослая девушка существовать на эти деньги? Поэтому приходится заниматься частной практикой, которая отнимает массу сил и времени. Это действительно большая проблема. Именно из-за зарплаты я сейчас обдумываю варианты изменения направления деятельности в сторону коммерческих предложений.
Кроме того, к сожалению, катастрофически не хватает оборудования и дидактических материалов. То есть в школе их просто нет. Всё, что есть в моём логопедическом кабинете, куплено на ту самую зарплату. Государство не обеспечивает нужное логопедическое (коррекционное) оборудование, и это большая проблема.
Но что-то же заставляет продолжать работать?
В нашей профессии и вообще в коррекционной педагогике много неравнодушных людей и при этом настоящих профессионалов. Они охотно и с удовольствием делятся своим опытом и помогают молодым специалистам — и у них действительно есть что взять. А занимаясь с детьми, я получаю те знания и опыт, которые пригодятся мне, когда я сама стану мамой. Работать по специальности сейчас — это редкость, я понимаю. Но какие-то моменты в работе заставляют гордиться профессией и собой. Наверное, это пока и держит меня.
Петр Толочкин