На улице академика Анохина скоро появится новый детский сад. Заброшенное здание, которое до середины 90-х выполняло эту функцию, заберут у частного инвестора и отремонтируют за счет города. Пока бывший детский сад «Солнышко» находится в полуразрушенном состоянии.
До середины 90-х в здании по адресу улица академика Анохина, 40 действовал детский сад «Солнышко». «Из-за падения рождаемости в районе детский сад стал не нужен, и его продали частным организациям», – рассказал депутат муниципального собрания Александр Михайловский. Здание получила некоммерческая организация «Классический пансион МГУ им. М. В. Ломоносова», которая планировала открыть в нем школу.
Вернуть здание и восстановить в нем детский сад хотят местные власти. «Заявка управы на выкуп недостроя сейчас находится на рассмотрении Земельно-градостроительной комиссии Москвы», – сообщили «Бамбуку» в отделе строительства Управы Тропарево-Никулино. Поводом для изъятия объекта послужила финансовая несостоятельность застройщика, уточнили в управе. То, что заброшенное здание местные власти хотят забрать в собственность города, подтвердили и в муниципальном собрании района.
Сейчас здание на Анохина находится в плачевном состоянии. В нем живут бездомные и собаки, стены исписаны граффити, а дождевая вода вымыла в перекрытиях дыры, в которые может провалиться взрослый человек.
«Здание бросили строить еще 12 лет назад, когда умер руководитель фонда, – рассказал охранник недостроенного пансиона Валера. – Ходили слухи, что в этом году снова начнется строительство, но так ничего и не поменялось». Валера живет на стройке и охраняет ее уже два года.
По его словам, охрана на объекте появилась, когда в подвале бывшего детского сада нашли два трупа: «Это были бродяги или наркоманы. Точно не знаю». При этом охрана сквозь пальцы смотрит на тех, кто заходит на огражденную территорию, рисует на стенах и фотографируется в «заброшке».
Сказать, когда московское правительство рассмотрит заявку на восстановление детского сада, в управе не берутся. «Бамбук» сообщит, когда будет принято окончательное решение по заброшенному пансиону.