Пруд в природном заказнике Тропарево-Никулино по-прежнему заполнен тоннами нефтепродуктов. Власти района и города продолжают бездействовать. У жителей района кончилось терпение и они решили своими силами помешать распространению катастрофы. «Бамбук» узнал, как местные жители и депутаты района работают за власть.
Пруд в ландшафтном заказнике Тропареово-Никулино, который серьезно пострадал из-за аварии на МКАД еще в апреле, продолжает погибать. "Бамбук" уже писал о том, как житель района Тропарево-Никулино Игорь Кудинов взялся за лопату, чтобы сделать дамбу между прудом и ручьем. Тогда из-за сильных дождей уровень воды увеличился и губительные для всего живого нефтепродукты продолжили распространяться по заказнику. Игорь Кудинов вместе с депутатом муниципального собрания Владимиром Гарначуком купили на свои деньги простые боны (вид заграждений для водных пространств), которые они установили в пруду, чтобы помешать распространению нефтепродуктов.
Нехитрое устройство действительно оказалось эффективным. Вот что написал по этому поводу депутат муниципального собрания Владимир Гарначук в своем блоге: «Пара сотен рублей задерживают поступление дряни в ручьи, а значит экономят государству десятки, если не сотни тысяч рублей. Мы не можем остановить солярку в ручьях, там заражено все, и теперь движется все дальше. Но мы можем отсечь солярку в самом озере».
Игорь Кудинов разместил в своем блоге фотографии, на которых ясно видно, как распространение нефтепродуктов благодаря паре бонов замедлилось.
«Сколько стоила кишка бонов - рублей триста. И сколько чиновье потратило на флажки, беседки и прочий эко-декор на сороковой день катастрофы», - негодует в своем блоге Игорь Кудинов.
В Тропарево-Никулино по приглашению Владимира Гарначука приезжал сотрудник движения Greenpeace Игорь Подгорный, который оценил масштабы катастрофы. Он сделал подробный фоторепортаж об увиденной катастрофе, который разместил у себя в ЖЖ. По мнению Игоря позаботится о ликвидации аварии были должны:
1. Компания-перевозчик, по чьей вине произошел разлив нефтепродуктов
2. Дирекция заказника
3. Дирекция управления особо охраняемых природных территорий ЗАО Москвы
4. Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы
Но, как известно уже больше полутора месяцев власти отказались от пруда и каких-либо действий по его спасению. Однако Владимир Гарначук продолжает добиваться от властей и в том числе от руководителя департамента природопользования Антона Кульбачевского решения серьезной экологической проблемы района.
«Бамбук» продолжит следить за деятельностью активистов района и реакцией властей.