Проект новой станции метро «Ломоносовский проспект» собираются представить на публичные слушания. Предпремьерный показ проекта прошел в муниципальном собрании Раменок. «Бамбук» выяснил детали строительства, которые, как оказалось, могут серьезно повлиять на жизнь района.
Генеральным планом развития Москвы до 2025 года маршрут Солнцевской линии метро утвержден вдоль Минской улицы с поворотом на Мичуринский проспект. Однако застройщики изменили трассировку линии, чтобы провести ее по улице Улофа Пальме и Университетскому проспекту с поворотом на Мичуринский проспект. При этом выходы из станции метро «Ломоносовский проспект» планируется разместить в сквере у китайского посольства, против чего уже начали выступать жители района.
Где будет станция
Станция «Ломоносовский проспект» будет находиться под одноименной улицей, южные выходы появятся на площади Индиры Ганди, северные — у Института механики МГУ (Мичуринский проспект, 1).
Группа активистов из числа жителей района выступает против открытия станции на этом месте. Жители опасаются за сквер у китайского посольства и предлагают открыть станцию на пересечении Мосфильмовской и Минской улиц, которое находится в стороне от всех основных транспортных узлов.
Строители утверждают, что перенести станцию на Мосфильмовскую нельзя из-за станции «Парк победы». Ее построили таким образом, что тянуть линию можно только в сторону Университетского. Кроме того, для строительства станции на перекрестке с Минской нет свободного места, а сносить дома им не позволят. К тому же следующая станция ветки — «Раменки» — будет находиться на Мичуринском, и прокладывать тоннель под жилой застройкой от Минской улицы небезопасно.
Депутаты согласились, что строительство станции на площади Индиры Ганди необходимо, но они попытаются предложить метрополитену открыть дополнительную станцию на Мосфильмовской.
Закрытие Мичуринского проспекта
Чтобы построить новую станцию, метростроевцы хотят перекрыть движение по Мичуринскому проспекту от Университетского проспекта до площади Индиры Ганди. Проехать по этому участку в сторону центра будет невозможно, а вот для потока «в область» и общественного транспорта полосы останутся. Поток «в центр» авторы проекта хотят направить через территорию МГУ. Строительство станции пройдет открытым способом: строители вскроют дорогу и выроют 17-метровый котлован для размещения станции. Работы займут около года.
Жители и депутаты восприняли такое решение строителей без энтузиазма. Перекресток Университетского и Мичуринского — один из самых загруженных в районе. Его перекрытие только увеличит пробки. Депутаты предложили ФГУП «Московский метрополитен» еще раз продумать вопрос организации движения после начала строительства.
Метро в сквер не пойдет
Одной из основных причин, вызывающих недовольство жителей размещением новой станции на площади Индиры Ганди, был проект выхода в сквер китайского посольства. По заверениям проектировщиков, от этого выхода отказались. Единственный северный выход будет расположен на территории МГУ.
Однако при изучении проекта депутаты обнаружили, что на территории сквера метростроевцы отвели зону, похожую на выход со станции. Проектировщики обещали разобраться, для чего был выделен этот участок.
Как сообщила «Бамбуку» депутат Марина Ивлиева, окончательную позицию по этому проекту депутаты оформят после первомайских праздников. Публичные слушания по проекту размещения станций метро в Раменках пройдут в мае. Согласно планам столичного правительства, метро в Раменках заработает в 2014 году.
Просмотреть станцию «Ломоносовский проспект» на карте большего размера
«Бамбук» будет следить за проведением метро в районе.