Вика Ермолаева — профессиональный фотограф, снимает свадьбы и детей, организует профессиональные фотосессии. Но 13 августа она провела благотворительную акцию по сбору пожертвований на лечение 8-летней Ани Голубятниковой, у которой в 2007 году обнаружили нейробластому (злокачественную опухоль в позвоночнике). Всего за один день в парке 50-летия Октября Вике удалось собрать на лечение девочки около 60 тысяч рублей. Как помочь больным детям без громкого PR-сопровождения, звезд шоу-бизнеса и красочных билбордов в центре Москвы, Вика рассказала корреспонденту "Бамбука".
— Как ты считаешь, акция удалась?
— Да, я очень довольна. Акцию мы проводим уже в третий раз. Но в мае нас подвела погода, был дождь с грозой, и мы собрали только 13,5 тысяч. Поэтому результат в 60 тысяч — это успех. Мы заняли поляну недалеко от центральной площади парка, украсили ее шариками, лентами и флажками. Каждому, кто пожертвовал любую сумму Ане, мы предлагали короткую фотосессию. Волонтеры ходили с листовками по парку, подходили буквально к каждому прохожему и рассказывали для чего мы собираем деньги, предлагали помочь.
— И как реагировали люди на ваши просьбы?
— Некоторые открывали кошелек со словами «да, конечно», доставали тысячу и без вопросов уходили, некоторые расспрашивали по двадцать минут, а оставляли 20 рублей. В основном спрашивали о девочке, кто мы такие, почему нас не поддерживают какой-то фонд, говорили «вам заняться нечем?», «мы вам не верим, вы хотите на нас нажиться!». Сейчас такое время, что не все верят, но у нас были копии документов, информация из клиники в Лондоне, где лечится девочка. Но некоторых это не убеждало. Отдельные «особо одаренные» говорили: «Мне тоже нужны деньги, помогите мне». Ну, мы никак не реагировали на это. Были еще «гости столицы», которые сначала долго задавали мне вопросы, а потом сказали: «Ну, нет. Мы помогать не будем. Бог сам решит что делать». Вот как так можно? Ребенку восемь лет, и ее жизнь зависит только от денег. Ему хорошо говорить, он здоров, слава богу.
— Каким был самый большой взнос?
— Мужчина, который подошел самым первым, отдал 5 тысяч. Не знаю почему он так сделал. Обычный такой, без броской одежды. Хотя, наверно, не последние деньги отдавал. Кто-то вообще мелочь сыпал. В парк приехала свадьба, они нам отсыпали три ладошки по 10 и 5 копеек. Поиздевались над нами. Мы эти копейки оставили в парке, в банке мелкие монеты не берут.
— 60 тысяч — это немалая сумма. Собранные вами деньги серьезно помогут Ане?
— Ей нужно 300 тысяч фунтов (почти 15 миллионов рублей — прим. ред.), поэтому нельзя сказать, что мы собрали много. Но, думаю, мы привлекли внимание. Может, кто-то подумает, что надо тоже помочь, раз люди пытаются. Ведь деньги в основном собирают безналично и через интернет.
— Почему ты решила совместить сбор пожертвований и фотосессии?
— Как-то наткнулась на призыв перечислить деньги в интернете. Я подумала, что раз я фотограф, то смогу проводить благотворительные фотосессии и перечислять полученные деньги в пользу больных детей.
— Ты планируешь другие акции?
— Скорее всего уже для другого ребенка, нужно уделять внимание другим детям. В парке к нам подошли люди, у которых тоже ребенок болеет. Если мы решим проводить акцию и для них, то она будет уже в сентябре.
Сбор средств для Ани Голубятниковой продолжается. Узнать историю ее болезни и реквизиты для перечисления денег на лечение можно на этом сайте.