Департамент градостроительной политики Москвы еще в 2003 открыл "горячую линию" для жалоб на недоделки в новостройках. В районе "Проспект Вернадского" ей на протяжении последних двух лет фактически пользуются только жители дома по проспекту Вернадского 42, корп. 1. В своих жалобах новоселы требуют заменить окна, провести ремонт общих площадок и закрыть щели в панелях.
Жители новостроек Москвы могут решить проблемы со строительными недоделками в своих домах при помощи городских чиновников. В столичном департаменте градостроительной политики работает телефон "горячей линии", по которому москвичи могут оставить жалобу на некачественную отделку дома, протекающую кровлю или плохую сантехнику. В последнее время жители Москвы стали реже обращаться к чиновникам: по данным департамента, количество обращений москвичей по поводу недоделок в новостройках за семь месяцев 2011 года уменьшилось на треть, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (299 против 446). Но в районе Проспект Вернадского количество жалоб за год не изменилось: как и в 2010 году, на рассмотрение чиновников с "горячей линии" в этом попали 5 обращений.
На состояние новостроек в "Проспекте Вернадского" чиновникам жалуются жители лишь одного дома — по адресу проспект Вернадского 42, корп. 1. Об этом корреспонденту "Бамбука" рассказали в департаменте. Жители дома сообщают о плохо установленных стеклопакетах, разрушении межпанельных швов и низком качестве внутренних отделочных работ. Из десятка обращений, поступивших через "горячую линию" в 2010 -2011 годах, только одно получено из другой новостройки. Житель дома №1 по улице Удальцова, 1 один житель сообщил о дефектах в установленных окнах. По данным департамента, семь проблем новостроек района уже решены, по трем обращения пока не исполнены, но чиновники контролируют ситуацию.
Однако, как выяснил корреспондент "Бамбука", многие жители района не знают о "горячей линии" и пытаются исправить ошибки строителей за свой счет. Как рассказала Ирина, жительница дома по улице Удальцова 69, в их новостройке все недочеты строителей устранялись за деньги жильцов. "Сразу после того, как мы заехали, начались проблемы с лифтом. Он постоянно ломался, трясся, в нем люди застревали. На какое-то время лифт даже отключили: боялись, что он оборвется. Пришлось жильцам "сброситься" и установить новую лебедку. Но нам еще повезло. В соседнем подъезде жильцам пришлось за свои деньги менять лифт полностью", — рассказала Ирина и добавила, что застройщик заменять неисправный лифт отказался, а у управляющей компании на это денег не нашлось (на момент ремонта лифта домом управляла компания ООО «Юнисервис»). Также, по словам Ирины, в их доме несколько раз обсыпалась штукатурка на лестничных площадках. О работе "горячей линии" Ирина не знала, и, по ее словам, жильцы за помощью к столичным властям не обращались, "потому что толку все равно не будет".
В доме по проспекту Вернадского 42, корп. 2 тоже не пользовались "горячей линией", но зато писали в префектуру. "У соседки дуло из окон, и она обратилась в управляющую компанию. Рабочие окно подправили, но в ноябре оно лопнуло. Так и живут с заклеенным окном", — сказала жительница дома Юлия. Помимо проблем с окнами в их доме, по ее словам, надо менять лифт и вода стекает по оконным рамам. "Ни застройщик, ни управляющая компания ничего не делают, хотя мы не раз к ним обращались. Мы написали жалобу в префектуру (в отдел инспекции государственного архитектурно-строительного надзора по ЗАО – прим. ред.), пока ответа нет", – пояснила она.
Но есть и положительные примеры. В доме по адресу улица Удальцова 85А тоже были недоделки, признается жительница Валентина. "У нас отделка холлов была плохая, но после первой же просьбы управляющая компания все исправила. Да и на любые просьбы они реагируют почти мгновенно", – поделилась Валентина.
Если же в вашем доме есть недоделки, которые застройщик и управляющая компания устранять отказываются, лучше позвонить по телефону "горячей линии" департамента градостроительной политики. Чиновники регистрируют и принимают меры к устранению дефектов, связанных с проектными отделочными работами, установкой сантехники, протечкой кровли, разгерметизацией межпанельных швов, низким качеством оконных блоков и другими общестроительными работами. По принятой жалобе департамент формирует комиссию в составе представителей застройщика, подрядчика, управляющей компании и местных чиновников. Если жалоба подтверждается, то ответственная за нее организация устраняет неполадку. Оставить свою заявку можно в будние дни с 9:00 до 18:00 по многоканальному телефону: (495) 650-50-55.
[coupon code="haircutfree" /]
[coupon code="flamenco" /]