В Тропарево-Никулино может появиться сеть велодорожек, которая будет соединена с Московским университетом и велотрассой из Филевского парка в парк Горького. Такой проект сейчас разрабатывает группа велоактивистов для Департамента транспорта Москвы. Презентация и обсуждение проекта пройдет 18 июля в институте дизайна, медиа и архитектуры «Стрелка».
«В наш проект развития велотранспорта Москвы входят три составляющие: велонавигация по парку Сокольники, трасса от Филевского парка до парка Горького и соединение с ней одного из спальных районов Москвы. Мы остановились на юго-западном направлении, потому что здесь велосипедная тема уже поднималась в прошлом году (неудачная попытка создать велодорожки от МГУ к общежитиям), к тому же в Тропарево есть низовая активность, которая нам очень поможет», — рассказал «Бамбуку» активист движения «Партизанинг» Антон Польский (Make), который участвует в разработке проекта.
Разработкой новых велосипедных путей занимается группа велоактивистов, которая родилась в попытке выграть тендер Москомархитектуры на разработку схемы велосети и плана по размещению велопарковок. Тогда велоактивист Алексей Митин с соратниками попытался выиграть тендер у традиционного победителя подобных заданий — НИИ Генплана. Но Митин потерпел поражение, поскольку заказчик требовал лицензию ФСБ на работу с гостайной, получить которую городские активисты не смогли. «После этой истории к Алексею обратились руководители департаментов культуры и транспорта с предложением выступить в качестве эксперта при разработке другого проекта по развитию велосети в Москве», — рассказал Антон Польский.
«Создавать глобальный проект велодорожек сейчас бессмысленно. Нужно действовать локально, пытаться нащупать правильные решения. В Тропарево мы уже начали опрашивать жителей через желтые почтовые ящики, изучать примерные маршруты для велопарковок», — рассказал Антон. Пока примерный план велодорожки из Тропарево к МГУ выглядит так:
В самом Тропарево, по замыслу авторов проекта, должна появиться сеть велосипедных дорожек для обслуживания транспортных потоков внутри района. «Детали этой схемы мы будем разрабатывать вместе с жителями на десятидневных воркшопах, которые пройдут в Олимпийской деревне и на «Бродвее» улицы 26 Бакинских Комиссаров в середине августа. Это будет серия лекций, дискуссий, обсуждений, прогулок, рисования схем и карт с активным вовлечением местных жителей», — поделился планами Антон.
Презентация проекта велодорожек пройдет 18 июля в институте медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка». Подробности о встрече и о деталях проекта читайте на «Бамбуке».