Главную магистраль Ломоносовского района ждут перемены. На проезжей части проспекта Вернадского появилась выделенная полоса для велосипедистов. Пока никто из участников движения не берется предсказать, станут ли велосипедисты полноправными хозяевами своей полосы или автомобилисты проигнорируют новую разметку и будут парковаться как прежде.
Велодорожка появилась на крайних полосах проспекта Вернадского 28 августа. Лента зеленой краски проходит по обеим сторонам проезжей части от пересечения проспекта Вернадского с улицей Кравченко до станции "Университет". В Ломоносовском районе проходит лишь часть велосипедной трассы: велодорожки ведут от главного здания МГУ к общежитиям на Проспекте Вернадского и Мичуринском. Приоритет перед велосипедистами имеет только общественный транспорт. Велодорожка прерывается на автобусных остановках, поэтому велосипедистам придется объезжать автобусы, маршрутки и троллейбусы.
Велодорога для студентов МГУ – проект московской мэрии. "Этот эксперимент начали по указанию самого Собянина, – рассказал корреспонденту работник Мосгортранса, который возводил стоянку у общежития МГУ на улице Кравченко. – Мэр должен был сегодня торжественно открыть дорожку в МГУ, но, говорят, что его вызвал президент, и мероприятие отложили до завтра (31 августа – прим. "Бамбука"). По словам сотрудника Мосгортранса, если велодорожка для МГУ заработает, то мэрия сделает более сотни таких стоянок и десятки километров велополос.
Однако пока велополоса на проспекте Вернадского "в центр" заставлена припаркованными автомобилями (полоса "в область" почти свободна). "Первые дни мы только предупреждаем водителей о штрафе за стоянку на зеленой полосе, – объяснил позицию ГИБДД сотрудник полиции у метро "Университет" – Чуть позже мы будет штрафовать водителей за движение по велополосе на две тысячи рублей (ч. 2 ст. 15.12 КоАП - прим. "Бамбука")".
На некоторых участках велополоса размечена так, что автомобилистам просто придется нарушать правила дорожного движения. Так после нанесения велоразметки без легального въезда во двор остался дом 29 по проспекту Вернадского: оба поворота к дому "закрыты" сплошной дорожной линией, которую нельзя пересекать.
Аналогичная ситуация сложилась с несколькими парковками. Рядом с домом 25 и 35 по проспекту Вернадского автомобилисты не смогут без нарушения закона занять парковочные места, которых в Москве всегда не хватает.
На вопрос корреспондента "Бамбука", почему автомобилист припарковался на велополосе, большинство из водителей отвечали, что ставить машину больше негде. Остальные не знали, что зеленая полоска – это часть велотрассы, а за стоянку на ней предусмотрен штраф.
Велосипедисты согласны, что главной угрозой для инициативы мэрии станет нехватка парковочных мест. "Это первая велодорожка на проезжей части в Москве, о которой я знаю. Но, надеюсь, не последняя, – рассказывает опытный велотурист Антон Ямпольский 23-х лет. – В Москве не самая лучшая ситуация с парковками, а машины людям девать куда-то надо". По его мнению, правую полосу лучше бы выделить для парковки, а велодорожку сделать слева от нее. Но тогда движение по дублеру проспекта Вернадского, который состоит из двух полос, вообще прекратится.
Блогеры тоже удивлены выбором трассы для введения велосипедной дорожки. "Зачем ее было делать на проспекте Вернадского, – удивляется пользователь "nekula". – Рядом есть Ленинский, где по обеим сторонам идут два бульвара, на коих почти нет пешеходов. Половину тротуара этих бульваров можно отдать под велодорожки. Но просто раскрасить - мало. Нужно срезать бордюры-поребрики и обеспечить переезд перекрестков".
Тем временем студенты МГУ всерьез надеются добираться до своего вуза на велосипеде. "Теперь куплю велик и буду кататься", – объявил первокурсник Андрей. Пока же велополоса занята автомобилями, велолюбители продолжают ездить по пешеходным дорожкам проспекта.
"Будут здесь ездить велосипедисты. Лет через 120, когда машины будут летать по воздуху" – резюмировал сотрудник ГИБДД. Свой автомобиль, из которого он наблюдает за порядком на проспекте Вернадского, полицейский тоже предпочел припарковать на велосипедной полосе.
Какие меры предпримут столичные власти для поддержки велосипедных дорожек пока не известно. Но пример радикального решения проблемы стоянок автомобилей на велополосах Сергею Собянину может подать его коллега из Вильнюса. Артурас Зуокас просто давит неправильно припаркованные автомобили на своем бронетранспортере.
О проведении тендера на покупку военной техники московская мэрия не объявляла.
Напомним, что столичные власти, после прихода в мэрию Сергея Собянина, активно выделяют части автомобильных дорог под альтернативные виды транспорта. Так в августе этого года на проспекте Вернадского в районе станции "Юго-западная" появилась полоса движения общественного транспорта. Из-за нее проезжая часть для обычных автомобилей сократилась с 3 до 2 полос. Чиновники обещали отрыть такую же полосу на Мичуринском проспекте и провести ее до Киевского вокзала.
[coupon code="shantal" /]
[coupon code="haircutfree" /]