Прогнозы на спорт:

Кирилл Самодуров      25.07.2012     746

Велотропа сквозь парк


bambooo.ru

По районам Раменки и Проспект Вернадского пройдет велодорожка, которая соединит станцию метро «Юго-западная» с будущей велотрассой Фили — Парк Горького. Корреспондент «Бамбука» изучил маршрут и выяснил, какие широкие и узкие места есть в этом проекте.

Планы по развитию велоинфраструктуры в Москве составляет столичный Департамент транспорта. Чиновники решили сделать упор на установку велопарковок, а велодорожки запланированы лишь в нескольких районах в порядке эксперимента. Велоактивисты предложили реализовать три велопроекта: разработать навигацию для велосипедистов в парке «Сокольники»; соединить велодорогой Парк Горького и парк «Фили»; создать велоинфраструктуру в Тропарево-Никулино и соединить ее с МГУ и Парком Горького. Именно последний проект затронет территорию Раменок и Проспекта Вернадского.

 

Просмотреть Велокарта Раменки и проспект Вернадского на карте большего размера

Улица Коштоянца

Начинается будущая велодрога на пересечении улиц Коштоянца и Лобачевского. Здесь велосипедисту придется проехать в сторону Мичуринского проспекта, а затем свернуть во дворы за первым домом-крестом (Коштоянца, 10). Здесь за гаражами неожиданно начинается пешеходный бульвар, который упирается в улицу Удальцова. На этом участке лежит довольно узкая бетонная дорожка. Несколько детских площадок привлекают сюда немало родителей с маленькими детьми, поэтому для велосипедистов, скорее всего, нужно будет строить отдельные велодорожки.

Парк 50-летия Октября

Мы проезжаем рядом с ЖК «Вест-сайд» (Удальцова, 85А) и пересекаем дорогу по пешеходному переходу. Прямой асфальтированный путь между гаражом и «Перекрестком» приведет нас аккурат в парк 50-летия Октября. Здесь скорость движения серьезно снижается. Грунтовая узкая тропа, покрытая сетью корней, не располагает к спокойной езде, но такой участок довольно короток и преодолевается менее чем за 5 минут. За ним следует асфальтированная дорожка, которая выводит нас к мосту через реку Раменку. На мосту очень много пешеходов — через эту дорогу многие жители Раменок проходят к станции метро «Проспект Вернадского». На велосипеде проехать можно, но аккуратно.

Раменский парк

Объект многочисленных проектов — Раменский парк — снова попал в зону интереса. По кромке парка ведет неплохая асфальтированная дорога. Но в конце (у ЖК «Дипломат», Мичуринский, 39) она сужается до такой степени, что и встречным потокам пешеходов не всегда можно разойтись. Расширить существующую дорожку вряд ли возможно: недавно местные активисты высадили здесь целую рощу, и саженцы прилегают почти вплотную к дорожке. Если чиновники решат все же прокладывать здесь велодорожку, то придется создавать новую «выделенную» полосу.

Дублер Мичуринского

Далее путь велосипедиста пролегает «на задах» Раменок. Дорога от парка до Ломоносовского проспекта прерывается только гаражным кооперативом, проезд через который не закрывается в светлое время суток. Вечером его придется объезжать по крутой дороге, напоминающей горный серпантин. Зато дальше (от Никулинского суда) дорога ровная и спокойная. Можно ехать по проезжей части или по скверу вдоль новых корпусов МГУ.

Площадь Индиры Ганди

Небольшой и ничем не примечательный отрезок пути мы проходим по Ломоносовскому проспекту в сторону главного препятствия на этой трассе. Чтобы проехать площадь Индиры Ганди по пешеходному переходу, придется потратить немало времени в ожидании нужного цвета светофора. Кроме того, перекресток устроен так, что «зеленый» для пешеходов не загорается для перехода всего проспекта целиком: перешли три полосы и снова ждем на светофоре. В принципе, проехать перекресток можно вместе с потоком машин, которые выезжают с Мичуринского в центр. Но движение на перекрестке очень напряженное, и такой маневр может быть небезопасен.

МГУ

На финише велосипедиста ждет самый лакомый кусочек трассы. Длинный, беспрерывный путь по Мичуринскому проспекту вдоль территории МГУ. Для пешеходов здесь оборудована широкая дорожка, отделенная от проспекта линией деревьев, места хватит и для велосипедов.

Резюме. Дорога почти не пересекается с крупными и опасными для велосипедистов трассами. Но активное велодвижение будет мешать пешеходам из-за недостаточной ширины дорожек. Властям и активиствм придется серьезно подойти к проектированию велодорожек, чтобы они не мешали прогулкам и не вредили экосистеме парков.

Здесь могла бы быть ваша реклама!

Комментарии:

Комментариев пока нет.

Оставить комментарий

Наверх

Интересное в районе

Метро закроет Мичуринский на год
8716

Метро 2020
5991

Рощу в Раменках отдали Академии ФСБ под застройку
4726

Парк снова закрыт
4311

Раменки против планов Метростроя
2673

Реклама

Здесь могла бы быть
ваша реклама!

Карта

Прогнозы на спорт:

© ООО «Бамбук Медиа»