У метро Молодежная на пересечении Ельнинской и Ярцевский улиц всегда стоит не меньше десяти такси, на которых жители обычно добираются до Одинцово или до Рабочего поселка. Всегда было принято считать, что водители этих автомобилей — нелегальные «бомбилы», но, как выяснил «Бамбук», среди таксистов у метро есть и те, кто уже получил в Правительстве Москвы официальную лицензию на перевозочную деятельность.
У «Молодежной» с утра до ночи дежурят не меньше десяти таксистов. Как оказалось, среди них уже есть и те, кого несправедливо называть «бомбилами» — большинство водителей уже зарегистрировались в качестве частных предпринимателей и ежеквартально отчитываются о своей деятельности перед налоговой службой.
Зарегистрироваться в качестве легальных извозчиков их заставила кампания, которую летом прошлого года запустила московская мэрия. Кампания призвана сократить число нелегальных таксистов — на тот момент их насчитывалось около 40 тысяч. По последним сообщениям Правительства Москвы, к марту бесплатные лицензии получили около 13 тысяч таксистов.
Алексей, который работает у Молодежной, — один из них. Он рассказал, что оформил документы, чтобы «чувствовать себя спокойнее». «После того, как по телевизору прошла информация, что нужны лицензии, люди стали их спрашивать», — говорит Алексей.
В основном он возит пассажиров по Кунцево и близлежащим районам. Стоимость поездки у него начинается с 200 рублей. За меньшие деньги ехать не имеет смысла, говорит он. «Оказавшись хотя бы в десяти минутах езды от метро, ты наверняка теряешь дорогого клиента».
Заработок легального таксиста позволяет содержать семью, утверждает Алексей, который работает пять дней в неделю с 8:00 до 19:00. Особых проблем с налоговой службой или с сотрудниками ДПС у частного извозчика нет. По его словам, безосновательных претензий служащие ГИБДД не предъявляют, поскольку все документы у него в порядке. «Единственная проблема — увеличение числа «лежачих полицейских», которые разбивают подвеску», — говорит Алексей.