В Москве как никогда озадачились развитием велодвижения. Это заметно по количеству разрабатываемых программ, проводимых акций и воркшопов. В Гагаринском районе тоже могут начаться положительные изменения, связанные с развитием велодорожек и велопарковок. «Бамбук» познакомился с человеком, разработавшим проект велопреобразований, и узнал, как можно сделать район более удобным для велосипедистов и что для этого необходимо сделать.
Павел Извольский, живет на улице Молодежная в Гагаринском районе. В этом году он баллотировался в муниципальные депутаты по третьему округу, но остался в полушаге от победы. Общественная активность Павла проявилась в создании проекта, который позволит сделать жизнь велосипедистов в районе более комфортной. Сам Павел — велосипедист-любитель и участник различных веломарафонов. Он считает, что нужно не дожидаться преобразований в велодорожной системе на городском уровне, а начинать самим менять велоинфраструктуру в своем районе уже сейчас.
Без наездов
«В первую очередь для велосипедистов важны вопросы безопасной езды на дорогах и хранения своего велотранспорта. Если успешно решить эти две проблемы, то тех, кто будет передвигаться на велосипедах, станет значительно больше», — уверен Павел. В своем плане по развитию велоинфраструктуры в Гагаринском районе Павел предлагает решения этих проблем. Среди них — создание зон для автомобилей с ограничением скорости машин до 30 км/ч, а в дворовых зонах до 7 км/ч; переоборудование перекрестков и пешеходных переходов, позволяющее сделать их более безопасными; установка велопарковок возле школ и муниципальных учреждений. Также Павел считает, что необходимо просвещать людей, в частности — обучать школьников правилам езды на велосипеде.
Самостоятельные велопарковки
Особое значение для велосипедистов имеют парковки и системы хранения. По мнению Павла, их могут организовывать сами жители. Для этого нужно наладить систему, по которой муниципальные власти будут определять порядок выделения небольших участков во дворах или общих площадей жилых домов для хранения велосипедов. А жители смогут проектировать и устанавливать специальные системы для хранения самостоятельно. В своем проекте Павел показывает, что есть необходимость установки велопарковок возле социальных и учебных учреждений, торговых предприятий, цирка, театра им. Натальи Сац и других часто посещаемых объектов в районе.
Исключительная демократия
Сейчас разработаны предложения к схеме велодорожек в районе, обозначены места, где можно установить велопарковки и знаки ограничения скорости. Однако, по задумке Павла, жители района должны сами решить, где и что будет расположено. Для этого с осени планируется начать серию воркшопов, где люди будут встречаться, обсуждать свои идеи и создавать карту с метками. Такие встречи должны инициироваться муниципальным собранием, считает Павел. Своими наработками с Павлом поделился Кирилл Миронов, районный депутат и директор спортивного центра «Космос». «Бамбук» представляет карту велодорожек, созданную Кириллом Мироновым.
Запрос к депутатам
Свой проект Павел собирается представить районным депутатам на ближайшем собрании, которое пройдет в сентябре. Поскольку депутаты будут наделены новыми, более широкими полномочиями, они будут в силах посодействовать созданию велодорожек, велопарковок, дорожных разметок и установке знаков. От депутатов требуется одобрение и поддержка. Павел считает, что расходы на пилотный проект могут быть включены в план бюджета на 2013 год и способствовать этому могут депутаты района.
Ознакомиться с проектом Павла Извольского вы можете, скачав презентацию.
«Бамбук» будет следить за реализацией проекта по созданию велоинфраструктуры в Гагаринском районе.